Возрождение восхитительного наследия великого гения Леонардо да Винчи вновь под угрозой уйти в небытие?
Когда я показала свои работы одной женщине, она была поражена, и со всей искренностью сказала, что с таким навыком я должна сейчас разъезжать по Монако. Этот разговор произошел в дешевом буфете, куда я приходила заряжать телефон, т.к. на съемной квартире не было электричества.
Меня зовут Евгения Болкунова.
Этот текст о больших надеждах, мечтах, служении миру своим творчеством, и о перипетиях, ставящих все то красивое, что можно было бы создать, под угрозу так и остаться невоплощенными фантазиями.
Я с детства знала, что Леонардо да Винчи гений, работы и изобретения которого восхищают и будоражат умы людей на протяжении веков. А еще я всегда ясно осознавала, что ТАК потрясающе давно не рисуют. Это тончайшая техника, где не видно мазков кисти, где переходы светотени настолько плавные, что остается лишь дивиться, как был достигнут такой невероятный результат. А этот волшебный эффект свечения кожи! Работы, словно живые. Детали можно рассматривать без конца. Попадаешь в ауру этой картины, и твое внимание уже приковано к ней, забываешь обо всем, просто любуешься ею, изучаешь. Она притягивает своим магнетизмом и попадает прямо в душу, резонируя с ее самыми тонкими струнами. Потому что в это с усердием и кропотливостью созданное творение вложена душа его создателя.
Несмотря на любовь к рисованию, я еще в детстве отказалась от идеи стать художником. Я четко видела, что ни я, ни мои учителя не рисуют так, как это делали мастера эпохи Возрождения, а именно те старинные работы заставляли мое естество трепетать от восторга. Но в современном творчестве я не видела никаких шансов хоть немного приблизиться к столь же безукоризненному качеству, каким обладала высокая живопись давно минувших эпох. Я была убеждена, что ремесло великих мастеров давно утеряно и более не доступно ни мне, ни в целом этому поколению, ударившемуся в примитивизм, кич, эпатаж — кто во что горазд.
И несколько лет назад я так радовалась и ликовала, что нашелся человек, посвятивший 20 лет своей жизни на то, чтобы методом проб и ошибок, изучая труды Леонардо да Винчи и Рубенса, суметь воссоздать ту самую философию, которой горел великий гений, подаривший нам Джоконду. Он сумел разгадать тайну воздушной перспективы, как когда-то сделал это Леонардо, и научился вновь воспроизводить пространство на плоской поверхности правильно подготовленной доски.
Я была так счастлива, что нашлись деньги, чтобы пойти на курс (благодарю, мамочка, тебя уже не было, но именно ты мне сделала этот последний твой подарок), и что я так хорошо смогла овладеть этой техникой. Я сразу ощутила ее родной мне. Я верю в реинкарнации, и даже не сомневаюсь, что занималась именно такой живописью ранее. Единственный вопрос, который мне интересен, — кем именно я была (надеюсь, архивы Ватикана однажды откроют мне эту тайну).
Пока в моей жизни не начался полнейший кавардак с окончательным расставанием с бывшим супругом, последовавшей вместе с тем потерей жилья, с разводом и судом за детей, вот до всего этого хаоса, в котором в буквальном смысле приходилось выживать, и порой быть на грани жизни и смерти, до этого я имела недолгий, но плодотворный период творчества.
С тех пор мои начатые картины хранятся в защитных кофрах и ждут момента, когда же я наконец-то осяду; когда перестану переживать, останусь ли в следующем месяце в этом же жилье, или придется в сотый раз паковать и перевозить вещи; будет ли хватать денег, и какие приключения на этот раз приготовила мне жизнь.
Я не знаю, кто придумал эту ложную идею о том, что "художник должен быть голодным". Мой жизненный опыт научил меня тому, что...
...ЛИБО ВЫЖИВАНИЕ, ЛИБО СОЗИДАНИЕ...
К тому же, в противовес этой глупой и ложной идее, книга "Эффект Медичи" раскрывает феномен бурного расцвета науки и искусства в Италии той эпохи. Медичи, как и другие богатейшие заказчики объектов культуры, породили спрос на творчество в особенно крупных масштабах. То есть творцы не бедствовали, а были востребованы и имели поддержку от серьезных меценатов и ценителей прекрасного.
В наше время я наблюдаю упадок культуры, расцвет сатанизма и возведение уродства на пьедестал: подмену понятий, стирание вкуса и искажение эстетических представлений.
Красота спасет мир.
Но нужно ли этому миру спасение?
И не от того ли мы проживаем такую лютую деградацию в культуре и искусстве, что, в том числе, художники стали голодными? Сейчас сильные мира сего финансируют отнюдь не таланты. Это же так очевидно, иначе как бы, например, существо с числом зверя на лице так свободно и безнаказанно занималось бы разложением нравственных основ у наших же собственных детей?
Искусство создают люди. И нельзя человека отделить от его творения. За каждым шедевром стоит мастер, без которого, и без благополучия которого, это творение не увидело бы свет.
На протяжении уже трех лет я искала возможность получить заказ или финансовую поддержку разными путями, от попыток выйти на богатых людей, людей публичных, фонды, президента, до краудфандинга и "сбора с миру по нитке".
Н И - Ч Е - Г О.
Несколько лет назад я радовалась тому, что эта удивительная техника не канула в лету, а была восстановлена энтузиастом Александром Владимировичем Татаренко. Этого мастера уже нет в живых. Мне повезло учиться именно по его материалам, доступа к которым вам уже не сыскать, потому что по определенным причинам эти материалы были убраны из инфополя. Также мое обучение вел ближайший ученик Александра Владимировича — Леонид Николаевич Лукин, который так же в годах и от непосредственного обучения уже отошел.
Меня мотает жизнь, бедность и отсутствие собственного жилья приносит свои последствия. Я просто не могу вернуться к живописи при всем своем желании.
В школе же, в которой я однажды обучилась, и которую на протяжении последних лет рекомендовала в закрепленном ранее тексте в соц. сетях, давно не преподают первоисточные знания, полученные изначально мною. Сейчас знания передают отучившиеся там ученики, и, насколько я могла видеть, они пошли в упрощение и осовременивание изначальной технологии. Также исказился и подход к передаче самой философии этого удивительного ремесла, чтобы в силу маркетинговых представлений, межличностного конфликта и конфликта интересов вычеркнуть из истории первоисточник и не быть с ним схожим.
И таким образом мы подходим к тому моменту, когда вновь можем потерять эти изначальные знания и то мастерство, что несколько лет назад всколыхнулось, а теперь опять стремится уйти в небытие, становясь искаженным и измененным, как и все в этом зазеркальном мире.
Если художников — носителей данной техники — не поддержать, наследие великого Леонардо да Винчи опять пропадет, а нового Татаренко уже может и не появиться.
Вселенная, я хочу с тобой договориться. Пусть тот, кто искренне поможет мне выбраться из бедности, навсегда забыть о нужде, обрести свое жилье и место для вольного творчества на благо себе и миру, тот сам и род его навечно будет благословлен на полное благополучие, богатство, процветание и долгую счастливую жизнь.
Столько потерь и отчаяния, что легло на мои плечи в последние годы при тех таланте, знаниях и навыках, что мне даны, не могут не вызывать во мне чисто человеческого недоумения и горечи от невозможности все эти дары раскрыть и вкусить уже плоды от того творчества, к которому так стремится моя душа. Мне необходима поддержка и щедрость мецената. Я и мир нуждаемся в Медичи нашего времени.